ЧТОБЫ ПОЛЮБИТЬ РОДИНУ, НАДО ПОЗНАТЬ ЕЕ. Н.К. РЕРИХ

суббота, 24 августа 2013 г.

ТАЛЛИННСКОМУ ТРАМВАЮ 125 ЛЕТ

Старейшим из современных видов общественного транспорта в Таллинне является трамвай. 24 августа ему исполняется 125 лет.
ФОТО: Таллиннскому трамваю 125 лет, — смотрите, как эволюционировал первый городской транспорт столицы











Директор по развитию АО ”Таллиннский городской транспорт” Леонид Михайлов предоставил редакции раритетные фотографии из своей коллекции и рассказал о том, какими были трамваи много лет назад.




1890 год. Конный трамвай, движущийся по Глиняной улице (ул. Виру) на Русский рынок (площадь Виру). За ним виден трамвай, который идет в обратном направлении. Разъезжались они на небольшом отрезке пути, где были проложены две пары рельсов. Кстати, проем Вируских ворот для пешеходов и трамвая был сделан только в 1888 году.
 
1900 год. В летние месяцы конка работала с 7 до 23 часов, зимой — с 8 до 21. Трамвай ходил с интервалом 5-10 минут, билет стоил 5 копеек. В вагон заходили и выходили сбоку прямо на ходу — это делалось для облегчения лошадиной тяги.
 
1921 год. На Петровской площади стоят два моторных трамвая, переделанных из крытых вагонов конки. Через год памятник Петру I, установленный в 1910 году, демонтируют.
 
1928 год. Шествие Певческого праздника по Нарвскому шоссе перегородило путь трамваю. Эти электрические вагоны были изготовлены на заводе ”Двигатель”. Одна поездка тогда стоила 10 центов. 
 
1960 год. Вид на Пярнуское шоссе с высоты пожарного дома. На остановке стоит трамвай, изготовленный в ГДР. В обоих концах трамвая была кабина водителя, с обеих сторон имелись двери.